можно организовать рубрику с теми текстами (не КНИГАМИ, а очень короткими вырезками), которые вы посчитаете чудовищно важными для любого...важно, чтобы это действительно был краткий фрагмент, дабы никто не поленился прочесть...пусть фразы оцениваются по 100-бальной шкале . Так, собственно, вы сможете продемонстрировать всем очарование мысли. А раз будут оценки, (от 0 до 100 или как предложите), то можно будет обойтись без описаний и эмоций.
Цитатник
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12010-12-11 02:56:41
Поделиться22010-12-11 03:13:57
Л.Витгенштейн, Логико-философский трактат (2. 0233 и 3. 332)
№1 - 60 баллов
Два объекта одинаковой логической формы – помимо их внешних свойств – различаются только тем, что они различны
№2 - 32 балла
Ни одно предложение не может высказывать что-либо о самом себе
Отредактировано Иван (2010-12-11 03:17:48)
Поделиться32010-12-11 04:06:42
№ 3 - 85 баллов
"6.4. Все предложения равноценны". Витгенштейн, Логико-философский трактат (ЛФТ).
P.S. Иван, Константин - это как раз к нашему с вами осмыслению того, Выше ли Кафка Александры Марининой.
Поделиться42010-12-25 10:51:22
80-90 баллов в смысле нравится и 50 баллов по неоднозначности (т.е. 50/50)
«Любое существо во Вселенной отличит добро от зла» Фильм "Планета К-Пэкс"
Поделиться52010-12-26 20:32:33
Вот языковой трюк: едва успев воссоединиться с тем, чтобы высказать себя, целокупное тело вновь вынуждено обратиться в словесный прах, рассыпаться на мельчайшие детали, превратиться в однообразный перечень собственных компонентов, рассыпаться на кусочки: язык разрушает тело, возвращает его к состоянию фетиша. Такая операция известна под названием блазона. Суть блазона состоит в том, чтобы приписать некоему субъекту (красоте) известное число анатомических атрибутов: она была прекрасна — руки, шея, брови, нос, ресницы и т. п., так что субъектом оказывается прилагательное, а предикатом — существительное. То же и в стриптизе: акт обнажения предицируется с помощью серии атрибутов (ноги, руки, грудь и т.д.). Как стриптиз, так и блазон заставляют вспомнить об участи фразы (оба построены наподобие фраз), заключающейся (на это обрекает фразу ее структура) в том, что фразе не дано стать нераздельной: ее смыслы способны рассыпаться, но не могут собраться в единое целое: целокупность, «сумма» — это обетованная земля языка, виднеющаяся где-то вдали, маячащая как итог перечисления; однако даже если перечисление доведено до конца, в нем не обнаружить такого элемента, который придал бы перечню внутреннее единство, а если подобный элемент и возникнет, он лишь добавится ко всем прочим. Так же и с красотой: она может быть либо тавтологической (утверждающей себя при помощи своего же имени), либо аналитической (если мы станем перебирать ее предикаты), но ни в коем случае не синтетической. В основе блазона как жанра лежит уверенность в том, что исчерпывающий каталог обладает способностью воссоздать целокупное тело — так, словно добравшись до собственного предела, перечисление готово перерасти в новую категорию — категорию целокупности: описание охватывает какая-то перечислительная лихорадка: стремясь к тотализации, оно принимается громоздить детали, умножать фетиши в надежде обрести в конце концов целокупное, дефетишизированное тело; однако, предаваясь этому занятию, описание оказывается не в силах изобразить красоту: ни одному человеку не дано узреть Замбинеллу; бесконечная чреда ее профилей — это воплощение недостижимой цельности — недостижимой потому, что ее добиваются с помощью языка, письма.
68 баллов
Длинновато, но решился что-то выкинуть, так что перед вами без двух предложений целая глава.
ЗЫ: Это к вопросу теоремы Гёделя.
Отредактировано Иван (2010-12-26 20:33:25)
Поделиться62010-12-27 12:57:58
86,375 балла
5.6. "Границы моего языка означают границы моего мира." Витгенштейн, Логико-философский трактат
Поделиться72010-12-28 22:58:53
"52. Если я готов допустить, что мыши зарождаются из грязных тряпок и пыли, то было бы нехудо поточнее исследовать, не могли ли они когда-то спрятаться в них, как-то туда попасть и т.д. Если же я уверен, что от этих вещей мыши не могут появиться на свет, то такое исследование, пожалуй, будет излишним. Но прежде мы должны научиться понимать, что противостоит в философии такому детальному исследованию." Витгенштейн, Философские исследования.